Поиск по сайту

Форма входа

Счётчики

Человек Всемогущий. А ещё несчастный и больной...

Где же все-таки находятся причины возникновения псориаза – "снаружи" или "вовне"? То есть это какие-то внешние обстоятельства, оказывающие определенное воздействие на человека? Чем-то схожие с порезом или переохлаждением? Или же это исключительно ментальный процесс? И каким образом происходит то или иное воздействие?

Человек сам для себя определяет, где, когда и каким образом ему становится "плохо", и начинает себя чувствовать в полном соответствии со своим определением. То есть он назначает предметам, людям, событиям и явлениям определенные свойства, и затем все перечисленное начинает оказывать на него воздействие в полном соответствии с заданными параметрами.

Если человек посчитал, что его кто-то или что-то раздражает, то каждый раз, когда этот человек или этот предмет будут попадать в поле его зрения (или даже мыслей!), человек мгновенно станет раздражительным. При этом миллионы разных людей могут быть раздражены миллионами различных способов.

Какой из этого можно сделать вывод? Причины псориаза, как и любой травмы или простуды, также находятся вне человека. С единственным отличием – то, что наносит человеку вред при псориазе, не является реальным предметом или физическим явлением. Это виртуальное свойство, которое самим же человеком и назначается. И сложность лечения псориаза заключается в том, что даже если составить длиннющий список всего, что вызывает у конкретного человека состояние "плохо" (что в принципе невозможно, но представим…) и исключить это из его внимания, то есть сделать так, чтобы он этого не видел, не слышал, не чувствовал, и об этом даже не думал – он мгновенно присвоит эпитет "плохо" каким-то другим объектам, изначально в этот список не входящим. Чем-то уподобится алкоголику, которому все равно, чем "догнаться" – водкой, пивом, бормотой, сивухой или вообще какой-нибудь химией вроде стеклоочистителя.

Однако рассмотренный случай является проявлением внешнего недовольства. А если человек раздражает себя сам, раздражается сам на себя? Например, недоволен своим телом, знаниями, социальным положением? Как такое можно взять и исключить из него самого же?

Рассматривая любой частный случай недовольства собой, на первый взгляд может показаться, что такое решение принимается как бы изнутри и что в принятии решения не участвуют внешние процессы. Но на самом деле, прежде чем стать недовольным собой, происходит сравнение с другими, и это сравнение явно не идет в пользу самого человека. Другие люди определяются лучшими, чем он сам. Поэтому и здесь также имеет место внешний фактор. И даже при исключении из правил вроде попадания на необитаемый остров и обвинения себя "какой же я дурак, что меня сюда занесло" все равно идет сравнение, предполагающее, что, понимаешь, все люди как люди, а я…

Человек живет именно в той среде, которую сам же себе и назначает.

Бытует предположение, что за словом "рай" кроется какое-то конкретное место на планете или за ее пределами, где царит полное спокойствие, умиротворение и безопасность, в корне неверное. На самом деле рай это не обнесенная забором деревня с одноименной табличкой, за который можно выдворить жителей. Изгнание из рая это не изгнание из деревни под названием "Рай" - это данное право самому назначать оценки происходящим явлениям или событиям. Рай есть абсолютно любое место на Земле, и только от самого человека зависит, что он в настоящий момент будет вокруг себя создавать, где будет жить – в раю или в аду. Зависит только от его определения, от таблички, которую он сам же сначала повесит, а затем начнет действовать в полном соответствии с тем, что на ней написано.

Можно представить, что у человека за спиной рюкзак, набитый стикерами с надписями "плохо" и сходными. И вот человек идет по жизни, достает стикеры и лепит на все подряд. Причем клеит, что называется, "не глядя". Сначала вешает, не обращая внимания, на что налепил, изначально не совершая никаких попыток объективно воспринять окружающую информацию, то есть даже не знает и не осознает, что это такое – воспринимать информацию без суждений, оценки и критики – и только потом воспринимает исходя из назначенной оценки.

Человек Всемогущий. А ещё несчастный и больной

Наклейку "плохо" шлеп – затем посмотрел, воспринял – и правда плохо. За угол завернул - снова шлеп. И здесь плохо. Пришел в гости – шлеп, шлеп – и тут все не так. Поехал куда-нибудь в теплые края в Турцию или Египет, там нашлепал что называется от души, вернулся сам не свой. И так далее, вплоть до конца своих дней. Как и сами оценки событий, такие наклейки также виртуальные и не кончатся никогда.

А каково жить другим людям рядом с таким "оценщиком", если он даже домашним животным может навешать бесконечное количество ярлыков-оценок? И самое главное – каково живется такому человеку самому, обклеенному с ног до головы критичными суждениями о самом себе, которые не покидают его даже во сне?

Человек Всемогущий. А ещё несчастный и больной

Откуда же берутся такие наклейки, да еще и в таком количестве?

В живой природе не существует таких понятий, как "плохо", "раздражительно", "мерзко", "тошнотно". Есть два основополагающих значения – опасно и безопасно. Две фазы цикличности. Опасно – фаза напряжения, безопасно – расслабления. Соответственно, есть и два способа реагирования, напряжения и расслабления. Понятие "плохо" вводится в бытие человеком, но так как природой не запланировано способов реагирования на такое определение, являющееся не объективным событием, а неким продуктом ума, то оно ассоциировано с понятием "опасно" и, следовательно, и с соответствующими реакциями.

При этом в реальности "опасно" вовсе не означает "плохо". Например, если взять хищника и жертву и их взаимодействие, погоню одного за другим, то результатом такого действия как минимум будет взаимное обучение - одного лучше убегать, другого лучше догонять. Ни первое, ни второе не является чем-то плохим, хотя опасность здесь присутствует по определению. И только человек может умудриться такому процессу взаимного обучения назначить определение "плохо". А заодно и множеству других явлений, изо дня в день происходящих в его окружении.

Образно говоря, человек в своей жизни начинает уподобляться радару с некими специфическими свойствами. Смысл действия радара заключается в том, чтобы посылать запросы, получать ответы и действовать сообразно полученной информации. Но радар посылает луч, изначально не несущий никакой информации об изучаемом объекте, и лишь затем получает какую-то информацию в виде отраженного сигнала. Человек же при такой аналогии фактически сначала сам и посылает информацию, то есть присваивает определенное значение объекту, а затем ее же и получает, и ей же и следует. Но любая передача информации есть управление. И в данном случае полученная информация мгновенно начинает управлять поведением человека, управлять его действием, а значит, и запускать в организме определенные реакции. И при этом человек искренне считает, что находится под воздействием внешних обстоятельств, что его что-то раздражает, злит, выводит из себя. Но ведь мгновением ранее он сам же и присвоил эти функции предметам, событиям, явлениям или людям!

При этом назначаемые предметам или явлениям свойства с течением времени могут изменяться. Могут изменяться и сами свойства, и их интенсивность. Например, от хорошего к плохому, или от плохому к омерзительному. Точно также могут изменяться и предварительно назначенные свойства людей. Интенсивность может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Человек Всемогущий. А ещё несчастный и больной

Назначение предметам, событиям, явлениям и людям различных свойств с разной интенсивностью и с учетом индивидуальных характеристик конкретного человека приводит к определенным последствиям. И такие последствия могут носить как положительный, так и отрицательный характер. Отрицательные последствия это все, что попадает под обобщающий термин "плохо", который является человеческой интерпретацией одного из двух основополагающих существующих в природе состояний "опасно - безопасно". При этом понятие "опасно" является ничем иным, как производной другого еще более приоритетного состояния - "страх". Длительное, бесконечно долго продолжающееся во времени назначение предметам, событиям, явлениям и людям оценки "плохо" (а по факту "страшно") приводит к нездоровому состоянию.

Конечно, назначение предметам определенных свойств берется не ниоткуда, а исходит из воспитания, личного накопленного опыта, мировоззрения. При этом предыдущие назначения одним предметам одних свойств в дальнейшем служат основой для назначения другим предметам других свойств. То есть одни назначенные свойства служат основой для формирования других назначаемых свойств – как для схожих объектов, так и для абсолютно разных. При этом логично предположить, что сходным объектам или явлениям будут присвоены одинаковые или сходные параметры. Путем таких свойств ума, как обобщение, слияние и пр. в сходные группы могут попасть явления или объекты физически никоим образом не сходные, представляющие собой прямо противоположные явления. (Хотя, возможно, при более детальном изучении можно различить, по какому принципу происходит обобщение). Что это значит? Это значит, что обобщающие понятия "плохо" или "страшно" могут быть назначены абсолютно всему, что человека окружает, вплоть до самых мелочей. Однажды назначенное свойство одному предмету может перейти в неосознанное бесконтрольное размножение, в присвоение другим аналогичным предметам или явлениям таких же свойств, что в конечном итоге будет все больше усиливать последующее воздействие этих свойств на самого человека – и последующее назначение им самим же таких свойств все большим явлениям. Начнется цепная реакция.

В любой материи изначально заложена информация о ней самой же. Если, например, взять обычный кирпич, то он сам в себе содержит полную информацию о себе самом – размеры, вес, состав материала, цвет. И если взять любой другой предмет, то и он также будут содержать в себе полные сведения о своей структуре. Казалось бы, что может быть проще – что ни возьми, на что ни глянь, можно сразу понять, что это такое.

Человек Всемогущий. А ещё несчастный и больной

Но человек пошел другим путем. Он решил, что этой информации недостаточно, и к таким техническим параметрам начал добавлять еще и чувственно-эмоциональную оценку, выражающуюся такими эпитетами, как "плохой", "нудный", "скучный", "неуютный", и сотнями и тысячами других. В результате чего изменились и свойства предметов, и их воздействие на человека. Причем речь идет о неких исключительно виртуальных свойствах, так как на материальную составляющую человек силой мысли воздействовать не способен. И разные люди могут наделять абсолютно идентичные предметы прямо противоположными свойствами, и именно исходя из этих новых свойств, эти предметы и начинают оказывать на людей разное воздействие, причем также противоположное.

Например, если я определяю свое жилье как неуютное, то есть наделю его свойством неуютности, то мне в таком помещении действительно станет неуютно. Неуютное помещение начнет оказывать на меня воздействие, создавая ощущение неуютности, дискомфорта.

Из этого можно сделать вывод, что каждый человек действительно живет в своей уникальной вселенной, ибо только ему одному известно, какими именно свойствами он назначает окружающую его среду, явления, события, людей, и каким образом он со всем этим в процессе своей жизни взаимодействует.

При этом прошу обратить особое внимание на то, что восприятие информации об объекте является вторичным фактором. Первичным является передача этой информации, присвоение оценки. В качества примера приведу типичный случай, когда человеку объясняют, что нужно к людям относиться спокойнее, не разражаться, не злиться, принимать их такими, какие они есть. На что он отвечает – да не могу я не разражаться! Как же я могу их принимать их такими, какие они есть, если они такие… уроды! Очевидно, что в этом случае человек никогда не сможет принять другого человека-урода до тех пор, пока не перестанет назначать ему свойство "урод" и не воспринимать его затем уже в виде отраженной информации в виде абсолютного свойства. Попробуйте заставить себя считать, что лежащий перед вами прямоугольный кирпич круглый – это не получится никогда. Для того чтобы это сделать, нужно обточить кирпич, реально сделать его шаром, то есть изменить физические свойства, после чего вопрос о сложности восприятия отпадет сам собой. Так же происходит и с людьми, с и любыми другими явлениями – назначенные им вами же виртуальные свойства, хотя и являются плодом вашего воображения, результатом действия ума, тем не менее воспринимаются именно как реальные физические параметры, которые уже силой мысли изменить невозможно. Измените параметры, назначьте новые свойства, и тогда сразу же начнете воспринимать совсем другую информацию.

Коль уж речь идет о псориазе, то его можно рассматривать как цепную реакцию назначения событиям и прочим жизненным факторам определенных свойств, которые затем начинают оказывать существенное воздействие на жизненный процесс. Который, в свою очередь, порождает все новые и новые приклеивания ярлыков.

Я не говорю о том, что человек не должен использовать свои уникальные возможности, в том числе и такие, как способность назначать предметам некие виртуальные свойства. Но при этом свойство "плохо" как минимум должно соотносится с таким понятием, как "объективно". В противном случае такое действие будет являться вымыслом, голой фантазией, проявлением мечтательности. Ошибкой.